logobanner

stroka_e_mail
Обращение члена ЦК КПРФ,
Первого секретаря
Смоленского обкома КПРФ
к постоянным пользователям
и гостям веб-сайта

kuznecov_vv_2

Подробнее ...
СВЕЖИЙ ВЫПУСК

№47 (06.12.2018)

5

6

7

8
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЦК КПРФ,
руководитель фракции КПРФ
в Государственной Думе ФС РФ,
Председатель Совета
СКП – КПСС 

Zyuganov_1

 ЗЮГАНОВ
ГЕННАДИЙ АНДРЕЕВИЧ

Подробнее ...
ПЕРВЫЙ СЕКРЕТАРЬ
Смоленского областного
комитета КПСС
(1969 – 1987 годы)

klimenko_ie

КЛИМЕНКО
ИВАН ЕФИМОВИЧ

Подробнее ...
НАРОДНЫЙ СЧЁТ
разрушителям
на Смоленщине

Oni_razvalili_Smolenshchinu

Подробнее ...
ДЕПУТАТЫ-КОММУНИСТЫ
в Смоленском городском
Совете пятого созыва
 
МАКСИМОВ
АНДРЕЙ ВИКТОРОВИЧ

maksimov_av 

АНДРОНОВ
ПАВЕЛ ВАЛЕРЬЕВИЧ

andronov_pv

ТИМОШЕНКОВА
ИРИНА НИКОЛАЕВНА

timoshenkova_in
kprf

sportivniy_klub_kprf

KPRF-TV

kanal_youtube

smolenskaya_pravda

politpros.com

pravda

sovetross

smoldate
АДМИНИСТРАТОР
ВЕБ-САЙТА

Zhuravlyov_4

ЖУРАВЛЁВ
 ВАДИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Подробнее ...
tv_kanal_redline

АКТУАЛЬНОЕ ВИДЕО

275

Подробнее ...
КОММУНИСТИЧЕСКИЙ
КАЛЕНДАРЬ

kom_kal_2

Подробнее ...
СМОЛЕНСКИЙ КОМСОМОЛ

komsomol

Подробнее ...
ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ГУБЕРНАТОРА
 СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Kuznecov_NM_3

КУЗНЕЦОВ
НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ

Подробнее ...
ДЕПУТАТЫ-КОММУНИСТЫ
в Смоленской областной Думе
шестого созыва
 
КУЗНЕЦОВ
ВАЛЕРИЙ ВЕНЕДИКТОВИЧ

Kuznecov 

СТЕПЧЕНКОВ
АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ

Stepchenkov_2

ЕМЕЛЬЯНОВ
СТЕПАН ВЛАДИМИРОВИЧ

Emeliyanov_2

ПАВЛОВ
АЛЕКСЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ

Pavlov

МИТРОФАНЕНКОВ
АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ

mitrofanenkov_an

ШАПОШНИКОВ
АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ

shaposhnikov_ab

БЫСТРОВ
КИРИЛЛ ДМИТРИЕВИЧ

byistrov_kd

КОПЫЛ
ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧ

kopyil_ov

АГЕЕНКОВ
АРТУР ИГОРЕВИЧ

ageenkov_ai

КОТОВ
ЕВГЕНИЙ ГЕННАДЬЕВИЧ

kotov_eg

ОРЛОВА
ОЛЕСЯ АЛЕКСАНДРОВНА

orlova_oa

ЖИВИЦА
ВЛАДИСЛАВ ГЕННАДЬЕВИЧ

zhivica_vg
ОТЧЁТЫ О РАБОТЕ ФРАКЦИИ КПРФ
В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

KPRF_deputat

Подробнее ...
05.02.2011 16:36
ОТЧЁТ О РАБОТЕ фракции КПРФ 
в Смоленской областной Думе IV созыва
в декабре 2007-2008 гг.

Фракция Коммунистической партии Российской Федерации в Смоленской областной Думе четвёртого созыва образована 21 декабря 2007 года. В неё вошли все 6 депутатов-коммунистов, избранных по партийным спискам (5) и по одномандатному округу (1). Руководителем фракции избран депутат, Первый секретарь Смоленского областного комитета КПРФ Кузнецов Валерий Венедиктович.

В основу работы фракции положена реализация предвыборной программы избирательного объединения, наказов избирателей, программных установок КПРФ с использованием парламентских форм и методов работы. Особое внимание уделяется развитию производственного комплекса области, возрождению села, снижению социальной нагрузки на смолян, борьбе с ростом цен и тарифов, наращивания и полное выполнение расходной части областного бюджета по социально значимым статьям.

Депутаты фракции критически и конструктивно подходят к оценке деятельности Администрации области и областной Думы, открыто выражая своё мнение на заседаниях комитетов, на пленарных заседаниях Думы, в средствах массовой информации, на встречах с избирателями и в ходе других массовых мероприятий.

В январе 2008 года фракция КПРФ приняла Заявление по результатам первых заседаний Смоленской областной Думы. В этом документе изложены принципы работы фракции, отношений с другими политическими силами и органами власти, замечания и предложения по организации внутренней работы Думы.

В практику работы фракции вошли регулярный анализ вопросов предстоящего заседания Смоленской областной Думы, и обсуждение порядка выражения мнения депутатов при голосовании.

Депутаты-коммунисты реально оценивают расклад политических сил в областной Думе и понимают, что принять областной закон в собственной редакции или обращение законодательного органа области в адрес федерального центра невозможно.

Из 48 депутатов Смоленской областной Думы 35 – «единороссы». Для четырёх «жириновцев» поддержать большинство «стало их честью». В том же русле действуют и так называемые «независимые» депутаты. При этом члены фракции КПРФ стремятся максимально использовать возможности депутата в рамках думских мероприятий (пленарные заседания Думы; заседания Совета Думы, комитетов, рабочих групп; совещания и др.) имея целью заявить свою позицию, а также в ходе общения с избирателями, выявления и разрешения их проблем.

Депутаты фракции всё же внесли свои предложения в план нормативно-правовой (законотворческой) деятельности Смоленской областной Думы на 2008 год. Среди них были вопросы экономической политики органов государственной власти Смоленской области, развития социальной сферы сельских поселений, государственного и муниципального жилищного строительства, переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, эффективность управления государственной собственностью, областного госзаказа, государственного контроля качества жилищно-коммунального услуг, использования природных ресурсов области, обеспечения предприятий области рабочими основных профессий, организация систематической диспансеризации граждан по месту жительства, порядок освещения деятельности депутатских объединений в областной Думе в средствах массовой информации и др.

Единороссовское большинство тупо отвергло предложения коммунистов, однако позже, в течение года использовало ряд их, но уже как свои, собственные (эффективность использования госсобственности, средств областного бюджета на финансирование агропромышленного комплекса и др.)

Это далеко не единственная попытка самодовольного большинства игнорировать новую реальность – депутатское объединение коммунистов в областной Думе. В «медвежьем» арсенале оказались стремление не допустить единства фракции, дискриминация в размещение в зале заседаний, захват практически всех думских постов и портфелей.

Тем не менее коммунисты уверенно включились в депутатскую работу. Высказали замечания по подготовке и проведению очередных заседаний Смоленской областной Думы. Так, в проект повестки дня включились проекты правовых актов, не прошедших установленную процедуру подготовки: без предварительного ознакомления с ними депутатов, без участия комитетов Думы. Эти и другие конструктивные замечания коммунистов сыграли свою роль, повысили гарантии соблюдения Регламента Смоленской областной Думы.

Депутаты фракции за первый год работы участвовали в принятии 215 законов (74 базовых областных закона, 141 закон о внесении поправок к действующему областному законодательству), 9 обращений депутатов Смоленской областной Думы в федеральные органы государственной власти; рассмотрели более двухсот законодательных инициатив и обращений органов государственной власти других субъектов РФ.

На одном из первых заседаний Смоленской областной Думы депутаты фракции решительно выступили против кандидатуры бывшего губернатора В. Маслова в Совет Федерации. Обанкротившегося управленца и политика, раздававшего смолянам обещания в роли «паровоза» в предвыборной партийном списке «Единой России», загнавшего область на «экономические задворки» России, соратники по партии решили отправить в верхнюю палату высшего законодательного органа страны, убрать его подальше от избирателей как источника своего позора. Большинством голосов экс-губернатор отправлен в вынужденную и почётную «ссылку», однако шлейф его руководства будет виться над областью ещё долго. Коммунисты подчеркнули, что к скорбному положению Смоленщины причастен и очередной губернатор-единоросс С.В. Антуфьев, активно трудившийся накануне в Государственной Думе ФС РФ четвёртого созыва по принятию разрушительных, антинародных законов. 

Важнейшим механизмом, посредством которого депутаты влияют на социально-экономическое развитие области, является сам факт и процедура принятия областного бюджета, а также оценка хода его исполнения. Структура и показатели его доходной и расходной частей позволяют дать объективную оценку не только различных составляющих социально-экономического развития области, но и общую характеристику областной государственной власти.

Депутаты фракции КПРФ активно участвовали в обсуждении итогов исполнения областного бюджета за I полугодие 2008 года. Заметим, что этот бюджет формировался Администрацией губернатора-единоросса В.Н. Маслова. Несмотря на некоторые изменения в содержании и стиле работы новой областной администрации, ориентированной на участие власти в регулировании экономических процессов и попытки вытащить экономику из трясины либеральных реформ, добиться зримого результата не удалось.

Обращают на себя внимание пагубные пропорции доходной части бюджета. Одна из черт доходной части отражает неразвитость экономической сферы в Смоленской области. Так, доля налога на прибыль организаций составила лишь 40%. Её размер почти не отличается от налога на доходы физических лиц, что характеризует экономику области как загнивающую.

Серьёзной проблемой для бюджета стало снижение поступления акцизов. Одна из причин – падение производства на СОАО «Бахус» основном производителе алкогольной продукции. Но не она одна. Объём продажи в розницу в среднем по России на 80 % больше объёма, легально отгруженного завода. Аналогичная картина и на Смоленщине, где более половины реализуемой водочной продукции имеет незаконное происхождение, что не даёт в областной бюджет ни копейки. Ответ на вопрос депутата-коммуниста о мерах по борьбе с криминальным оборотом водки, адресованный руководству УВД и представителям областной администрации «повис» в воздухе. А ведь «левую» водку продают везде.

Не менее чем скандальным выглядит получение, а вернее – неполучение дохода от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. На этот факт обратили внимание члены фракции КПРФ. Желающие попользоваться этой собственностью выстраиваются в очередь, готовы рассчитаться за неё чем угодно и с кем угодно. Надеются с её приобретением получить прибыль. Знают, как выгодно распорядиться государственной и муниципальной собственностью все, кроме тех, кто нынче ею управляет и приносит в областной бюджет лишь 0,5% от его доходной части. Областные чиновники приноровились так управлять собственностью, что процессом довольны все, кроме депутатов и, конечно, избирателей.

Проверкой, проведённой контрольно-счётной палатой установлено, что во время маслоковского правления потери от бездарного использования объектов собственности составили для бюджета сотни миллионов рублей.

Депутаты-коммунисты указали и на другие факты преступно-халатного отношения чиновников к управлению госсобственностью и использованию вверенного им имущества.

В 2007 году был принят областной прогнозный план приватизации государственного имущества на 2008 год. Среди объектов, подлежащих приватизации значились областные государственные унитарные предприятия – Смоленская, Вяземская, Стодолищенская, Шумячская и Ярцевская машинно-технологические станции. Главное назначение этих МТС – оказание сельхозпроизводителям разнообразной технической помощи. Однако сельским развалинам не нужна техника. Власть поставила и село, и смежные предприятия на грань выживания. Вот и выяснилось, что приватизировать МТС нельзя, что приватизировать-то нечего. Есть убытки этих предприятий, добитые до обуха основные фонды, техника, но нет профильной деятельности, как нет и кадров МТС. Иначе и не могло быть при существующем отношении к смоленскому селу. От этом говорит расходная часть бюджета 2008 года. Расходы областного бюджета на сельское хозяйство в первом полугодии составили лишь 40,6% от запланированных годовых назначений в 656 млн. рублей. Расходы по оказанию государственной поддержки сельхозпредприятий в виде субсидий исполнены только на 30,8% от утверждённых ассигнований в 286 млн. рублей. Возродить село за 4% от скромной расходной части бюджета невозможно. Такая тенденция сохранилась до конца 2008 года и усугубилась развившимся финансово-экономическим кризисом. Нужен серьёзный комплексный подход к общему оживлению села, подъему производства, налаживанию инфраструктуры и многому другому, предполагаемому сельскохозяйственной программой КПРФ, документами XIII съезде партии.

При отчете чиновников областной администрации за 9 месяцев 2008 года выяснилось, что деньги, выделенные на обеспечение ряда важных, особенно социально ориентированных статей освоены в незначительном количестве. К примеру, за 9 месяцев:

- «О мерах социальной поддержки инвалидов ВОВ, инвалидов боевых действий, бывших несовершеннолетних узников концлагерей» 12,8 %;

- на оплату ЖКУ отдельным (малообеспеченным) категориям граждан 37,9%;

- о мерах социальной поддержки многодетных семей  56,3 %;

- на реализацию областных целевых программ 42,5%, из них на программы в сфере социальной политики  25,7%;

- государственную поддержку с/х  34,3%.

Та же картина в вопросах здравоохранения, образования, культуры. При обсуждении данных вопросов депутаты от КПРФ неоднократно в жёсткой форме указывали на недопустимость такого подхода к этим социально значимым вопросам. Острой критике с нашей стороны были подвергнуты решения администрации В. Маслова по выделению десятков тысяч рублей из областного бюджета на политические мероприятия «Молодой гвардии Единой России» на озере Селигер а также выделение 100 000 рублей делегации представителей церкви и смоленского «Народного Собора» для оплаты дорожных расходов к месту празднования так называемого Дня народного единства 4 ноября 2007 г. По тому же непонятному принципу областная администрация и фракция «Единая Россия» предоставили льготы по транспортному налогу религиозным организациям, в т.ч. сектантам и баптистам.

В течение прошедшего года были и другие, на наш взгляд, принципиальные вопросы, которые не нашли поддержки у фракции КПРФ в Смоленской областной Думе:

- введение второй должности первого заместителя, потребовавшей дополнительных расходов в сумме более 1,5 млн. руб. В итоге, через 8 месяцев должность одного из первых замов пришлось упразднить.

- увеличение зарплаты членам облизбиркома на постоянной основе, на что в 2008 г. дополнительно потребовалось ещё 1,76 млн. руб., т.е. более 40 тысяч рублей на каждого из 3 членов ежемесячно.

Абсолютно неприемлема тенденция 2008 года, когда спланированные расходы по социально значимым и другим статьям не в полной мере осуществляются при наличии определённых средств.

Фракция КПРФ впервые участвовала в формировании областного бюджета на очередной год, что вызвало необходимость выразить ряд принципиальных позиций. Депутаты-коммунисты подчеркнули, что в РФ отсутствуют, как обязательные, минимальные социальные стандарты, кроме минимальной бюджетной обеспеченности. Эти обстоятельства, уводящие от ответственности федеральные органы государственной власти за обеспечение нормальных условий жизни граждан, толкают регионы в свободное плавание. Несмотря на межбюджетные трансферты из центра планирование становится опасным. Формирование областного бюджета становится искусством возможного. Параметры областного бюджета 2009 года копирует в общих чертах бюджет года предыдущего. Инфляция сводит на нет как будто имеющийся прирост доходной части бюджета. Депутаты фракции заявили, что новый бюджет не является бюджетом развития. Это бюджет выживания. Опять же видны нездоровые, гипертрофированные пропорции доходной части, огромный, в 15,3% дефицит бюджета, что закладывает в условиях усиливающегося финансово-экономического кризиса опасность срыва социальных программ, невыплаты зарплаты бюджетникам. Коммунисты в Думе не поддержали областной бюджет как нереалистичный, не отвечающий требованиям времени.

Депутаты от КПРФ жёстко отреагировали на инициативу Президента РФ Д.А. Медведева об изменении срока полномочий Президента РФ. Тогда, когда в стране в вихре кризиса останавливаются предприятия, падает производство, растёт число безработных, задолженность по зарплате задолго до очередных выборов вносится предположение, далёкое от решения проблем общества и государства. Представитель фракции указал на неэффективность, пагубность института президентства в России. Ельцин привёл страну к дефолту 1998 года, Путин после восьми лет правления – к финансово-экономическому кризису. Поскольку конституционный порядок импичмента практически не осуществим, увеличение срока президентства является способом спрятать не исправившегося президента за рогатки вносимых изменений в Конституцию РФ. При этом коммунисты на заседании областной Думы заявили: менять надо не сроки полномочий высших органов государственной власти, а экономическую и политическую систему государства.

Депутаты фракции КПРФ вместе с блокированием вредных для области и России инициатив, поддержали все предложения, направленные на рост уровня жизни смолян, установление льгот инвалидам, увеличение платы за школьные обеды, предполагаемый рост расходов на село утверждение статуса г. Смоленска – столицы области и т.п. Дурнопахнущим порождением…

Коммунисты в Смоленской областной Думе выступили за предельное снижение расходов на выборах. Однако единороссовское большинство приняло закон, по которому в зависимости от численности избирателей предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата доводится аж до 3 млн. рублей, а избирательного фонда избирательного объединения – до 5 млн. рублей.

Не менее дурнопахнущим порождением нынешней власти стала избирательная система. Эта сфера общественных отношений пожирает все больше и больше средств. Средств, не вложенных в развитие производства, в рост зарплаты, в улучшение условий труда и отдыха трудящихся.

Правящая группировка, заявляющая о демократизации общественной жизни, сделала при этом все, чтобы как можно дальше уйти от конституционного положения о народе как источнике власти. Запрещение референдума, ущемление избирательных прав граждан на выборах губернаторов, членов Совета Федерации, фальсификация итогов, административный ресурс власти отстраняют людей труда от управления государством, изощренно оставляя им роль обманутого и задавленного электората. XIII Съезд КПРФ назвал избирательный процесс в современной России фарсом.

С таких позиций приняла участие фракция КПРФ в Смоленской областной Думе в рассмотрении предлагаемых областным избиркомом изменений в областном законе о выборах органов местного самоуправления. По времени внесения изменений закон связан с муниципальными выборами, которые пройдут в начале марта 2009 года. Суть этих изменений состоит в увеличении избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов в депутаты и на выборные должности органов местного самоуправления.

Представителем фракции было подчеркнуто, что выборы в Смоленской области, как и во всей России, превратились в соревнование денежных мешков. Такая государственная политика лишает рабочего, крестьянина, учителя, рядового врача, представителя «офисного» пролетариата быть во власти. За власть нынче борются, прежде всего, предприниматели, рассчитывающие с победой укрепить и обезопасить себя свое дело. В выборную топку бросаются огромные деньги, полученные праведными и неправедными путями, но в любом случае средства, которые можно было бы использовать в созидательных целях, на благо людей.

Среди наказов избирателей, исполненных депутатами фракции КПРФ преобладают наказы, связанные с укреплением материальной базы детских садов, школ, средних и высших учебных заведений, оказанием материальной помощи социально нуждающимся гражданам, выделением средств на проведение дорогостоящих операций и приобретение сложного медицинского оборудования.

Первый год думской работы коммунистов прошёл в борьбе, порой неравной, но достойной, сугубо принципиальной с единороссовским большинством. В Заявлении фракции КПРФ говорилось: «Партии власти приходят и уходят с периодичностью смены их хозяев. Бывшие партийцы устремятся в новые структуры, пахнущие деньгами и властью. Коммунисты были и остаются с трудовым народом.

В дни радости и бед. Поэтому, несмотря на правовой погром, разгул безнаказанности думского большинства, смоленские депутаты-коммунисты будут настойчиво следовать предвыборной программе, курсом КПРФ – курсом улучшения жизненного уровня трудящихся, тех, кому сейчас наиболее трудно».

Депутаты фракции КПРФ в Смоленской областной Думе.


 
Joomla 1.5